Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №2 имени Н.Зайцевой"
МБОУ "Средняя школа №2"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №2 имени Н.Зайцевой"
МБОУ "Средняя школа №2"
С первого дня образования школы и до 1976 года ее бессменным директором был Абушкевич И. Ф.. С 2007 года педагогическим коллективом руководит Гаврилюк Л.С. (это 5-й директор в истории школы).
За время своего существования школа выпустила много инженеров, военных, медицинских работников, руководящих работников. Многие выпускники стали учителями (9 из них сейчас работают в родной школе, 8 - в других школах города). Выдающейся личностью является выпускник школы Михайловский Е. А., генерал-майор авиации в отставке, в прошлом - летчик-испытатель. Также выпускниками школы являются люди, широко известные в городе и области: бывший заместитель губернатора области по капитальному строительству Стрельцов А. Ф.; бывший вице - губернатор, заместитель главы администрации области по коммуникациям и промышленности Логутов А. И.; бывший секретарь обкома профсоюзов работников образования Зеров В. Т.; бывший Глава муниципального образования "Рославльский район" Новиков В. М., - ныне секретарь местного отделения партии «Единая Россия»; бывший директор школы № 8 г. Рославля Шейкина С. С., Заслуженный Учитель Российской Федерации; Сорокина Т.Н.-учитель биологии, Заслуженный Учитель Российской Федерации, проработавшая в нашей школе 45 лет.
Храбростью и мужеством отличились выпускники школы, выполняя интернациональный долг а Афганистане и Чечне. Это Федотов Сергей, Ильин Юрий, Игнатюгин Александр. Посмертно ребята были отмечены правительственными наградами. Коллектив школы свято чтит память о них, на фасаде школы установлены мемориальные доски.
В течение многих лет работали в школе учителя - участники Великой Отечественной войны: учитель истории Косенков Е. И.; учителя начальных классов Шанина Н. А., Екимова М. Т. - участницы партизанского движения на территории Смоленщины.
ОТКРЫТА: 30.05.1951 года (старое малое здание), как школа №67 станции Рославль Западной Московско-Киевской железной дороги;
В 1953 году построено новое двухэтажное здание по переулку Димитрова, дом 3А; находилась в ведении Московского отделения железной дороги и называлась железнодорожная школа № 67.
22.09.1958 года: переименована в среднюю школу №16 станции Рославль Калининской железной дороги;
С 27.05.61 года: средняя школа №16 станции Рославль Московской железной дороги;
С 29.12.1962 года: средняя школа №2 города Рославля Смоленской области.
В 1973 году введена в действие двухэтажная кирпичная пристройка к старому зданию.
С 01.07.1992 года: «Муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа №2» города Рославля Смоленской области;
С 09.07.1998 года: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа №2» города Рославля Смоленской области;
С26.08.2011 года: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа №2» города Рославля Смоленской области;
С25.12.2014 года: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» города Рославля Смоленской области;
С01.02.2019 года: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 имени Н. Зайцевой» города Рославля Смоленской области.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с установленными уровнями общего образования:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Исходя из запросов обучающихся их родителей (законных представителей) и при наличие необходимых условий, Школа вправе реализовывать дополнительное образование по различным направленностям:
-художественно – эстетическая;
-спортивно – оздоровительная;
-экологическая;
-патриотическая;
-познавательная.
Нормативный срок обучения устанавливается от содержания реализуемых программ.
Дополнительное образование может осуществляться на основе примерных (типовых) модифицированных, авторских программ.
Формы получения образования и формы обучения:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися. Осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
2) в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Миссия школы: «Школа – территория доступного и качественного образования для всех категорий обучающихся».
Цель программы:
реализация направлений совершенствования образовательного и воспитательного процесса, обеспечивающих развитие учащихся с разными возможностями, в рамках реализации нового образовательного стандартов, предоставлении доступного качественного образования, способствующего адаптации выпускников на рынке труда и успешной социализации.
Задачи Программы:
Обеспечение качественного выполнения федеральных государственных требований и ФГОС НОО и ООО, осуществление поэтапного перехода на ФГОС СОО.
Развитие кадровой политики и совершенствование информационно-методического пространства, способствующего профессиональному росту педагогов в условиях реализации ФГОС, ФГОС для лиц с ОВЗ, а также подготовки к введению профессионального стандарта педагога.
Создание и развитие системы работы по реализации ФГОС для лиц с ОВЗ.
Дальнейшее развитие единой информационно-образовательной среды как необходимого условия построения образовательной модели.
Повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры школьного образования.
Совершенствование воспитательной среды школы в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан РФ".
Приоритетные направления:
Повышение образовательных результатов учащихся, фиксируемых на основе внешней независимой оценки (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР)
Рост качества знаний по профильным предметам старшей школы (математика, физика, химия).
Рост числа учащихся, принимающих участие в конкурсах, конференциях, дистанционных олимпиадах, научных сессиях и т. п.
Увеличение доли учащихся, вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность; рост качества участия учащихся в научно-практических конференциях и конкурсах исследовательских работ.
Эффективное формирование и развитие универсальных учебных действий.
Создание здоровьесберегающей и безопасной образовательно-воспитательной среды.
Расширение сети партнёрских связей.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie