Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Школьная социальная служба:
выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
изучает общественное мнение в школьном коллективе;
организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
организует работу школьного телефона доверия;
способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.
Основными принципами деятельности социальной службы являются:
многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
- Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития.
- Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии.
- Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков.
- Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
- Организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
+7(48134) 6-34-25
Почта:
school2rosl@yandex.ru
Часы приема:
пн- пт 9:00 - 15:00
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба школы – специализированное подразделение в системе народного образования, основной целью которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебном учреждении. Основная идея психологической службы – идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.
Основные направления работы
- Психологическое просвещение
- Психологическая профилактика
- Диагностика
- Психологическое консультирование
- Коррекционно-развивающая работа
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования.
- своевременное выявление учащихся, нуждающихся в психологической помощи и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);
- создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;
- консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создание благоприятного семейного микроклимата.
Родителям (законным представителям)
Агрессивное поведение у детей и подростков
Ваш ребенок пятиклассник
Рекомендации родителям по воспитанию детей группы риска
Рекомендации родителям по суицидальному поведению подростков
Обучающимся
Способы повышения самооценки и уверенности в себе
Как правильно выбрать профессию
Как быть толерантным в общении
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
+7(48134) 6-34-25
Почта:
school2rosl@yandex.ru
Часы приема:
пн- пт 9:00 - 15:00
Служба школьной медиации
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
После этого каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
+7(48134) 6-34-25
Почта:
school2rosl@yandex.ru
Часы приема:
пн- пт 9:00 - 15:00
Уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области
Уполномоченные по правам ребенка в субъекте Российской Федерации является особым государственным органом, который осуществляет деятельность по защите прав и свобод, законных интересов несовершеннолетних.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области
Михайлова Наталья Александровна
Адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Дохтурова, 3, 6 этаж
Сайт: http://deti.gov.ru/region/smolensk
Телефон: +7(4812) 38-00-81
E-mail: mihailova_na@admin-smolensk.ru
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Рославль
Адрес: 216500, Смоленская область, г. Рославль, пл. Ленина, д.1, каб. 12.
Телефон: +7(48134) 6-04-31
Межмуниципальный отдел МВД России «Рославльский»:
Адрес: 216500, Смоленская область, г. Рославль, ул. Ленина д. 14.
Телефон: +7(48134) 6-44-65
Отдел опеки и попечительства Рославльского комитета образования:
Адрес: 216501, Смоленская область, г. Рославль, ул. Пролетарская, д. 78.
Телефон: +7(48134) 4-17-98, +7(48134) 6-84-52
Полезные материалы
«Слова тоже ранят» (макеты, интернет-баннеры, промо- и радиоролики, видеоролики):https://cloud.mail.ru/public/j3bY/jaCNssAMU
игра-квиз «Как стать крутым – 10 лайфхаков о доверии от звезд»:https://cloud.mail.ru/public/uXzi/UBTynTrr7
методический кейс «В поисках башни»: https://cloud.mail.ru/public/3YFq/T9VMfBqB1
игра «Турнир доверия»: https://cloud.mail.ru/public/9pUh/24tGDHrHD