МБОУ "Средняя школа №2 имени Н.Зайцевой"
город Рославль, Рославльский район, Смоленская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Школьная социальная служба:

    выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
    охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
    создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
    оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
    налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
    изучает общественное мнение в школьном коллективе;
    организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
    разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
    организует работу школьного телефона доверия;
    способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.
    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
    объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
    коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
    интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
    оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
    автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
    репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
    адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    1. Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития.
    2. Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии.
    3. Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков.
    4. Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
    4. Социально-педагогическое консультирование.
    5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
    7. Организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог

    Шипунова Марина Владимировна.
    социальный педагог, высшей квалификационной категории; педагог-организатор; педагог дополнительного образования
    Телефон:
    +7(48134) 6-34-25
    Почта:
    school2rosl@yandex.ru
    Часы приема:
    пн- пт 9:00 - 15:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы – специализированное подразделение в системе народного образования, основной целью которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебном учреждении. Основная идея психологической службы – идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

    Основные направления работы

    • Психологическое просвещение 
    • Психологическая профилактика 
    • Диагностика
    • Психологическое консультирование 
    • Коррекционно-развивающая работа 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    Задачами психологической помощи в школе является:
    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования.
    • своевременное выявление учащихся, нуждающихся в психологической помощи и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование); 
    • создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов; 
    • консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создание благоприятного семейного микроклимата. 

    Родителям (законным представителям)
    Агрессивное поведение у детей и подростков
    Ваш ребенок пятиклассник
    Рекомендации родителям по воспитанию детей группы риска
    Рекомендации родителям по суицидальному поведению подростков
    Обучающимся
    Способы повышения самооценки и уверенности в себе
    Как правильно выбрать профессию
    Как быть толерантным в общении

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Задорожняя Елена Владимировна.
    педаго-психолог, высшей квалификационной категории; педагог дополнительного образования
    Телефон:
    +7(48134) 6-34-25
    Почта:
    school2rosl@yandex.ru
    Часы приема:
    пн- пт 9:00 - 15:00

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После этого каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. 
    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Шипунова Марина Владимировна.
    социальный педагог, высшей квалификационной категории; педагог-организатор; педагог дополнительного образования
    Телефон:
    +7(48134) 6-34-25
    Почта:
    school2rosl@yandex.ru
    Часы приема:
    пн- пт 9:00 - 15:00

    Уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области

    Уполномоченные по правам ребенка в субъекте Российской Федерации является особым государственным органом, который осуществляет деятельность по защите прав и свобод, законных интересов несовершеннолетних.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области

    Михайлова Наталья Александровна

    Адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Дохтурова, 3, 6 этаж

    Сайт: http://deti.gov.ru/region/smolensk

    Телефон: +7(4812) 38-00-81

    E-mail: mihailova_na@admin-smolensk.ru

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Рославль

    Адрес: 216500, Смоленская область, г. Рославль, пл. Ленина, д.1, каб. 12.

    Телефон: +7(48134) 6-04-31

    Межмуниципальный отдел МВД России «Рославльский»:
    Адрес: 216500, Смоленская область, г. Рославль, ул. Ленина д. 14.

    Телефон: +7(48134) 6-44-65

    Отдел опеки и попечительства Рославльского комитета образования:
    Адрес: 216501, Смоленская область, г. Рославль, ул. Пролетарская, д. 78.

    Телефон: +7(48134) 4-17-98, +7(48134) 6-84-52

    Полезные материалы

    Что такое духовность?

    Медиация

    «Слова тоже ранят» (макеты, интернет-баннеры, промо- и радиоролики, видеоролики):https://cloud.mail.ru/public/j3bY/jaCNssAMU

    игра-квиз «Как стать крутым – 10 лайфхаков о доверии от звезд»:https://cloud.mail.ru/public/uXzi/UBTynTrr7

    методический кейс «В поисках башни»: https://cloud.mail.ru/public/3YFq/T9VMfBqB1

    игра «Турнир доверия»: https://cloud.mail.ru/public/9pUh/24tGDHrHD

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie