МБОУ "Средняя школа №2 имени Н.Зайцевой"
Смоленская область, Рославльский муниципальный округ, г.Рославль
  • ОГЭ


    2024-2025 учебный год

    Участникам ОГЭ

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году

    Памятка для участников ГИА-9  и их родителей / законных представителей (на 2025 год)

    Изменения в КИМ ОГЭ-2025 года

    •    ОГЭ по математике, истории, обществознанию и географии в 2025 году изменений нет.
    •    Русский язык. Обязательного экзамена по русскому языку в 2025 году коснулось наибольшее количество изменений.
    Изменения в задании 13 (сочинение):
    Больше нет разделения на «примеры-иллюстрации» и «примеры-аргументы» — теперь требуется привести просто два любых примера.
    Снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Теперь можно использовать в сочинении не только цитаты или ссылки на номера предложений, но и сжатый выборочный пересказ.
    Изменилась формулировка задания 13.1 — цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.
    В задании 13.3 теперь можно опираться на примеры из прочитанного текста, но нельзя — на комиксы, аниме, мангу, фанфики и видеоигры.
    Название и формулировки критерия К3 стали лаконичнее: теперь он называется «Логичность речи». За 2 и более логические ошибки по этому критерию выставляется 0 баллов, за 1 ошибку — 1 балл, отсутствие логических ошибок принесёт 2 балла.
    Уточнён критерий К4 «Композиционная стройность» — согласно обновлённой формулировке, сочинение должно состоять из трёх частей (тезис, аргументы, вывод).
    По критериям оценки грамотности ГК1–4 теперь можно получить больше баллов, чем в прошлом году. Отсутствие ошибок каждого вида даст 3 балла, 1–2 ошибки оцениваются 2 баллами, 3–4 ошибки дадут 1 балл, большее количество ошибок — 0 баллов.
    Другие обновления:
    Максимальный первичный балл на ОГЭ по русскому языку увеличился с 33 до 37.
    Для того, чтобы работа попала на третью проверку, теперь достаточно расхождения между первыми двумя проверками в 8 баллов (в прошлом году было 10).
    В 2025 году разрешено пользоваться орфографическими словарями.
    •    Литература.
    Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:
    Изменился критерий К2 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» оценивания заданий 1-й части. Раньше, чтобы получить 1 балл по этому критерию, можно было допустить не более 2 ошибок суммарно, при этом не более одной каждого вида (логических, речевых, грамматических). Теперь допускается не более 2 ошибок суммарно, а их вид не имеет значения.
    Смягчились критерии оценки сочинения 2-й части К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм». Теперь получить по 1 баллу по этим критериям можно, допустив до 4 ошибок каждого вида. Раньше допускались лишь 1–2 ошибки.
    •    Физика
    Обновлено задание 2: вместо распознавания формул теперь нужно будет соотнести технические устройства и физические явления (раньше это задание было под номером 18).
    Сократился объём текста физического содержания, и теперь по нему нужно будет выполнить только одно задание под номером 18 (раньше по тексту были два задания — 19 и 20).
    Убрали одну из задач на объяснение физических процессов и свойств тел, теперь в блоке «Решение задач» 4 задания вместо 5.
    Расчётная задача в экзамене теперь только одна — под номером 22.
    Задачи 20 и 21 теперь различаются уровнем сложности (20 — повышенный, 21 — высокий) и могут базироваться на материале любого из разделов физики (механические, тепловые или электромагнитные явления).
    Таким образом, объём КИМ сократился на 3 задания — с 25 до 22, а максимальный первичный балл за работу снизился с 45 до 39.
    •    Химия
    Удалено задание 24 (проведение химического эксперимента).
    Изменилось задание 23. Теперь экзаменуемым нужно провести 4 опыта и оформить результаты в таблицу. Задание оценивается по двум критериям, в сумме за которые можно получить до 5 баллов (в прошлом году задание 23 «стоило» 4 балла).
    В задании 21 больше не нужно составлять сокращённое ионное уравнение реакции, так как теперь это умение проверяется в задании 23.
    Максимальный первичный балл за выполнение ОГЭ по химии уменьшен с 40 до 38.
    •    Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
    Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части (электронное письмо) и задание 3 устной части (монолог).
    •    Биология
    За задание 3 (систематика растений и животных) теперь можно получить максимум 1 балл (раньше это задание давало до 2 баллов). В связи с этим максимальный первичный балл за ОГЭ по биологии снизился с 48 до 47.
    •    Информатика
    Бывшее задание 15 (создание и выполнение программ), в котором раньше можно было выбрать одну из частей, теперь разделили на два обязательных задания — 15 и 16. Поэтому увеличился максимальный первичный балл за всю работу — с 19 до 21.
     

    Как участвовать в ГИА-9
    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
    Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА  и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.
    Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:
    обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
    экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.
    Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Результаты ОГЭ

    Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9
    Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.
    Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.
    После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9.
    Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

    Федеральные документы 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 09.02.2024 № 89/208 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах»

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 № 789/2091 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году"

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19.01.2024 № 73 "О внесении изменений в Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 августа 2022 г. № 871"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 788/2090 от 11.11.2024 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»

    Приказ Министерства просвещения РФ от 4 апреля 2023 года 232/551 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 22.02.2023 № 131/274 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах»

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.08.2022 № 871 "Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

    Региональные документы

    Приказ Министерства образования и науки Смоленской области от 11.04.2025 № 383-ОД "Об утверждении графика приёма и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в основной период в Смоленской области в 2025 году"

    Приказ Министерства образования и науки Смоленской области от 21.03.2025 № 305-ОД «Об утверждении инструкции о порядке учета, передачи и хранения материалов и документов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленской области в 2025 году»

    Приказ Министерства образования и науки Смоленской области от 26.03.2025 № 318-ОД «Об определении мест расположения предметных комиссий и территориальных предметных подкомиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленской области в 2025 году»

    Приказ Министерства образования и науки Смоленской области от 25.02.2025 № 185-ОД «Об утверждении положения о государственной экзаменационной комиссии Смоленской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2025 году»

    Приказ Министерства образования и науки Смоленской области от 20.02.2024 № 174-ОД «Об утверждении Положения об апелляционной комиссии Смоленской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году»

    Приказ Министерства образования и науки Смоленской области от 17.01.2025 № 21-ОД «О назначении ответственного за обеспечение подготовки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в 2025 году в Смоленской области»

    Приказ Министерства образования и науки Смоленской области от 18.11.2024 № 1034-ОД Об утверждении графика внесения сведении в региональные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и  среднего образования, на 2024/2025 учебный год

    Приказ Министерства образования и науки Смоленской области от 18.10.2024 № 935-ОД "Об утверждении «дорожной карты» по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Смоленской области в 2025 году"

    Приказ Минристерства образования и науки Смоленской области от 28.11.2024 № 1067-ОД "О сроках и местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленской области в 2025 году"

    Муниципальные документы 

    Приказ Управления образованием администрации муниципального образования "Рославльский муниципальный округ" Смоленской области от 12.05.2025 № 184 "О проведении в 2024-2025 учебном году государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена"

    Приказ Управления образованием администрации муниципального образования "Рославльский муниципальный округ" Смоленской области от 12.05.2025 № 183 "О распределении обучающихся 9-х классов по пунктам проведения экзаменов"

    Постановление Управления образованием администрации муниципального образования "Рославльский муниципальный округ" Смоленской области от 06.05.2025 № 1120 "О проведении государственной итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального образования «Рославльский муниципальный округ» Смоленской области по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена"

    Приказ от 30.10.2024 №478. План мероприятий «дорожная карта» по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области в 2025 году

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике