МБОУ "Средняя школа №2 имени Н.Зайцевой"
город Рославль, Рославльский район, Смоленская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Учебники выдаются в школе бесплатно.

    Список принадлежностей для первоклассника:

    1. Школьная форма (цветовая гамма – серая, тёмно-синяя, чёрная).

    Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка однотонная на каждый день, белая парадная. 
    Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического «школьного» покроя, блуза/рубашка однотонного цвета на каждый день, на праздничные мероприятия - белая рубашка/блуза. 
    На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).
    2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).

    3. Мешок для сменной обуви.

    4. Список канцелярских товаров для первоклассника:

    тетради в клетку;
    тетради в узкую рабочую строку с косой линейкой;
    обложки для тетрадей;
    пенал;
    ручки шариковые с синей пастой – 2 штуки;
    простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
    ластик мягкий – 2 штуки;
    линейка деревянная 30 см – 1 штука;
    ранец, рюкзак.
    5. Принадлежности для уроков труда и рисования:

    альбом с плотными страницами – 1 штука;
    краски акварельные – 1 штука
    цветные карандаши – 1 упаковка;
    цветная бумага – 1 набор;
    набор цветного картона – 1 набор;
    набор белого картона – 1 набор
    клей-карандаш – 1 штука;
    ножницы.
    Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

    Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?

    Ручки. Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:

    выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);
    поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);
    если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;
    проверить качество стержня, он не должен мазать.
    Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.

    Тетради. При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. 

    Портфель. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.

    Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

    он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;
    он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;
    лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;
    ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;
    большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;
    желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Когда ребенку исполняется 6-7 лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет оценить степень готовности ребенка к школьной жизни?

    Такой критерий есть, и он получил название «школьная зрелость», или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

    Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Позиция школьника обязывает занять новое положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.
    Волевая готовность ребенка к школе заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.

    Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Воля – это главное для овладения собственным поведением. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение. 

    Физиологическая готовность:

    • развитие основных функциональных систем организма;
    • устойчивость к нагрузкам;
    • гибкость в адаптации к новому режиму.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    • нормальное физическое развитие и координация движений  –  достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
    • желание учиться – наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний;
    • управление своим поведением – произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке; 
    • владение приемами умственной деятельности – предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Будущий первоклассник должен: уметь мыслить аналитически, устанавливать связи между предметами и их свойствами, причиной и следствием; иметь запас знаний, необходимых для обучения в первом классе; уметь ориентироваться в пространстве, знать, как возвращаться с прогулки по двору домой, как пройти в школу, до магазина. Развитие мышления, речи и памяти должны соответствовать его возрасту; 
    • проявление самостоятельности – стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
    • должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность);
    • отношение к товарищам и взрослым – коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит, способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются; умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых;
    • отношение к труду – предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
    • умение ориентироваться в пространстве и тетради – связано с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера;
    • обучение в школе – это большая эмоциональная нагрузка. Ребенку нужно научиться управлять эмоциями, сдерживать их, выражая словами (а не криком или слезами). Важно учиться проходить зажимы, неуверенность. 
    • До поступления в первый класс ребенка нужно:
    • научить поднимать руку и переспрашивать, если ему непонятно объяснение; 
    • объяснить, что не всегда его будут спрашивать, даже с поднятой рукой, не всегда будут хвалить именно его, донести до ребенка, что главная задача –готовиться к урокам, делать это для собственного развития;
    • научить спокойно проходить разочарования, ошибки, неудачи и не воспринимать подобное как конец света; 
    • помогать выполнять те задания, которые не очень нравятся, но они необходимы, ребенок должен привыкнуть делать те вещи, которые даются не для развлечения, для которых нужна усидчивость и сила воли; 
    • прививать интерес к обучению, к получению новых знаний; формировать позитивный образ школы, рассказывать, как полезно и интересно будет общаться с одноклассниками, что обязательно появятся новые друзья (и прикладывать собственные усилия к этому в дальнейшем: знакомиться с родителями, приглашать одноклассников в гости, закидывать в школьный рюкзак сладости для приятелей — это мелочи, которые помогут ребенку завести друзей и чувствовать себя комфортнее в школе).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Физиологическая готовность ребенка к школе

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе

    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностно-социальная, эмоционально-волевая.
     1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

    к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
    он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    ребенок должен принимать поставленную учителем задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
    Познавательная готовность ребенка к школе

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    Внимание

    Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    Математика

    Цифры от 0 до 10.
    Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
    Арифметические знаки: « + », « - »,  «=».
    Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.
    Память

    Запоминание 10-12 картинок.
    Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    Пересказ  текста из 4-5 предложений.
    Мышление

    Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
    Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    Складывать пазлы без помощи взрослого.
    Мелкая моторика

    Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    Выполнять аппликации.
    Речь

    Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
    Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
    Различать в словах буквы и звуки.
    Окружающий мир

    Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время с Время по
    Понедельник 09.00 15.00
    Вторник 09.00 15.00
    Среда 09.00 15.00
    Четверг 09.00 15.00
    Пятница 09.00 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie