Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Функции педагогического совета:
• воспитательные;
• управленческие;
• методические;
• социально-педагогические.
Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.
Управленческие (административные) функции педагогического совета:
1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
1. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
2. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
3. допуск к экзаменам, перевод, награждения;
4. аттестации педагогических работников и т.д.
2. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
3. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
4. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
5. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
6. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.