Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ "Средняя школа № 2" создан в 2022 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
- преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки»;
- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
- дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/.
В Смоленской области откроют 41 центр «Точка роста». Один из них будет располагаться на базе нашей школы.
Целями создания центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной направленности, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам: «Физика», «Химия», «Биология». В перечень оборудования входят: цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология), комплекты оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология), оборудование для изучения физики, химии, биологии; компьютерное оборудование.
Обучающиеся и педагоги МБОУ «Средняя школа № 2» получат дополнительные возможности для внедрения на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности.
Министерством просвещения утверждены методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественнонаучной и технологической направленностей (Точки роста). Данное руководство разработано в помощь участникам проекта «Точка Роста» для организации учебного пространства, подбора мебели, оборудования и материалов отделки помещений. В руководстве предложены идеи, которые позволяют переосмыслить подходы к благоустройству помещений школы в соответствии с современными требованиями и с учетом концепции обучающего пространства. Все приведенные рекомендации основаны на общепринятых удачных практиках в школьном дизайне. Если в учреждении не предполагается основательный ремонт, то можно воспользоваться отдельными рекомендациями — даже такие небольшие шаги, как изменение цвета стен или организация зоны отдыха, могут значительно улучшить интерьер.
Принципы использования оборудования:
- Принцип преемственности систем оборудования: цифровая лаборатория и оборудование общего назначения позволяют обеспечивать деятельность обучающихся основной и старшей школы; совокупность лабораторного оборудования с цифровыми лабораториями по физике, биологии и химии обеспечивают практическую деятельность в рамках изучения естественнонаучных предметов в 10-11 классах на углублённом уровне.
- Принцип сочетания классических и современных средств измерений и способов экспериментального исследования явлений: использование классических средств измерения (динамометры, стрелочные амперметр и вольтметр), цифровых приборов (цифровые весы, секундомер) и датчиков; понимание принципов действия аналоговых измерительных приборов, обеспечение перехода к использованию инструментов цифровой лаборатории. • Принцип приоритета ученического эксперимента для реализации системно-деятельностного подхода: формирование естественнонаучной грамотности; увеличение числа ученических опытов в курсах естественных наук; формирование самостоятельности действий при проведении наблюдений, измерений и исследований.
Количество помещений центра «Точка Роста»
- Количество и площадь помещений зависят от уже сложившейся инфраструктуры школы.
- Администрация школы сама определяет какие помещения относятся к «Точке Роста», исходя из основного условия организации центра - обеспечить полноценные практические зоны для предметов естественнонаучного профиля. Для этого будут организованы лаборатории: химическая, биологическая, физическая.
- Лаборатории будут организованы на базе уже существующих кабинетов физики, химии, биологии (и прилегающих к ним подсобных помещения, лаборантские).
- Можно организовывать и дополнительные рекреационные пространства (по необходимости). Это могут быть различные зоны отдыха на базе существующих рекреаций, коридоров и т.п.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/
Информация о национальном проекте «Образование» на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/